Монетизация приложений.

Мобильные приложения приобретают широкую популярность в качество инструмента «легкого заработка», люди желают услышать истории о том, как на них можно заработать миллионы, опубликовав однажды свое приложение в AppStore или GooglePlay. И вот начинается гонка за информацией, стремление выбрать оптимальный способ монетизации. Что выгоднее: платные приложения, а, возможно, бесплатные, но с платой за дополнительный функционал или же внутренними платежами?

Давайте разбираться…

Заработать можно как на бесплатных приложениях со встроенной рекламой или со встроенными покупками, так на просто платных приложениях, иногда с дополнительными встроенными покупками. Эти способы монетизации приложений уже интересуют огромное количество людей, поэтому стоит осветить этот вопрос более детально.

Разница между стратегиями заработка за счет данных способов монетизации весьма значительна.

Начать хотя бы с того, что встроенная реклама в приложениях уже давно вызывает нарекания как способ извлечения прибыли, во-первых, потому что приносит очень низкий уровень дохода (если у вас менее 100 000 скачек, то в лучшем случае вы будите зарабатывать до 20$ в день), во-вторых, по мнению большинства экспертов, значительно снижает популярность ресурса среди пользовательской аудитории (хотя если приложение действительно интересное, пользователи в знак благодарности готовы кликать на рекламные баннеры, чтобы принести вам пару центов за клик, но таких совсем не много). Такой способ монетизации больше всего подходит для различного рода справочников, где собирается контент определенной тематики. Однако если ваш справочник пользуется популярностью, есть смысл задуматься над публикацией полностью платной (или частично платной версии).

По нашему опыту, можем сказать, что к платным приложениям отношение пользователей различных мобильных устройств неоднозначное – владельцы i-девайсов вполне лояльны к таким приложениям, в то время как поклонники Android «семь раз подумают прежде чем один раз скачать». Вызвано это больших количеством «мусора» в GooglePlay, и пользователь Android-устройства с большой вероятностью может скачать «пустышку», а вот «яблочники» наоборот в этом плане спокойны (хотя конечно, и в AppStore можно найти с десяток-два «мошеннических» приложений).

Если вы все-таки планируете выпуск платного приложения, то рекомендуем вам сначала выпустить бесплатную версию с ограниченным функционалом, так называемую lite-версию. Таким образом пользователей сможет познакомиться с вашим приложением, оценить перечень его возможностей и, если его все устроит, то скачать полную версию, где будет доступен весь функционал. Но сразу уточним, что в lite-версии не предусмотрена покупка отдельно каких-то элементов функционала, доступного в платной версии, то есть пользователь может купить только платную версию полностью, а не отдельные ее части. Приложения же со встроенными покупками более гибки в этом плане…

Бесплатный сыр – не только в мышеловке или бесплатные приложения со встроенными покупками.

Самый перспективный, на наш взгляд, способ монетизации мобильного приложения — бесплатные приложения со встроенными покупками. Этот метод приобретает популярность все большую и большую среди разработчиков мобильных приложений, задумывающихся о том, как заработать на приложении. Примером наиболее популярных встроенных покупок могут быть и бонусные уровни, и подписка на определенные виды услуг, и разблокировка ряда функциональных элементов и многое другое, в зависимости от специфики приложения.

То есть, в случае использования бесплатных приложений со встроенными покупками (внутренние покупки), — владелец ресурса, оплачивая доступность бесплатной версии приложения, таким образом, по сути, обеспечивает рекламу целого ряда его платных функций. Чаще всего этот способ является более перспективным направлением, чем просто размещение платного приложения. Заработок через приложение становится более ощутимым за счет возможности иметь неограниченный доход (в пределах набора ваших встроенных покупок) с одного пользователя, чего не скачешь о просто платном приложении, за которое могут заплатить только один раз.

Монетизация приложений через платный продукт со встроенными покупками: быть или не быть? 

Хочется поговорить и о платных приложениях со встроенными покупками. В данном случае платное приложение предлагает за определенную стоимость повышение комфортности и качества услуг, дополнительные бонусы и функции. Это тот же способ, что и описанный выше, с тем лишь различием, что пользователь изначально оплачивает приложение при скачивании. Конечно, этот способ монетизации очень навящив и крайне негативно воспринимается пользователями – «Я же уже заплатил, что за развод?». Такой способ монетизации игр подходит для очень (и ОЧЕНЬ) качественных приложений, пользователи конечно будут ругаться, но и будут платить. Яркий пример – GameLoft, комментарии у приложений этой компании не редко «кишат» отрицательными отзывами в силу «двойной» платности, но тем не менее количество скачиваний неумолимо растет.

Итак, сколько все-таки можно заработать на приложении?

Сложно дать точный ответ, на это влияет много факторов: качество функциональной составляющей приложения, визуальное сопровождение (дизайн), правильность выбора целевой аудитории, анализ потребности рынка в вашем продукте и так далее. Возможности безграничны, Instagram, Angry Birds, Сut the Rope — это те проекты, о которых говорят в новостях и пишут в интернете, а сколько проектов, предпочитающих оставаться «в тени»?..

Нужно понимать, что монетизация приложения, другими словами «превращение в деньги» проекта — это одна из основных составляющих бизнес-плана будущего проекта, и даже самый удачный проект может не принести ничего, если неправильно выбрать механизм заработка.