Разработка мобильных приложений: способы и возможности.

Введение.

В наше время рынок мобильных устройств и мобильных приложений стремительно развивается, только в России за 2014 год продано более 39 миллионов мобильных устройств. Смартфоны стали неотъемлемой частью обычной жизни современного человека, с их помощью проверяют почту, общаются в социальных сетях, делают заказы в интернет-магазинах, пользуются различными приложениями и многое другое. В 2014 году по всему доля поисковых запросов осуществляемых через мобильные устройства составила приблизительно 30% от общего количества запросов. Исходя из всех выше перечисленных факторов, легко сделать вывод, что мобильная аудитория продолжает развиваться и расти. Соответственно мобильные интерфейсы и мобильные приложения становятся ещё более востребованы и популярны. Множество предприятий используют мобильные приложения для расширения границ своего бизнеса. Мобильные площадки открывают возможность взаимодействия с большой аудиторией разного пола и возраста.

diag_zaprosu

Множество предпринимателей реализуют свои бизнес-идеи, но лишь малая доля из них неплохо зарабатывает на своих проектах. В разработке приложений используется ряд монетизационных инструментов, а именно:

1. возможность сделать приложение платным и получать прибыль с его продаж на площадках;

2. контекстная реклама в приложениях;

3. продажа дополнительного контента внутри приложения по средством «внутренних покупок» (in-app-purchase).

Подробнее о монетизации приложений.

Разработка приложений для iPhone имеет примерно такую же монетизационную привлекательность, как и разработка приложений для android устройств, обе платформы имеют огромные аудитории, которые постоянно растут. Соответственно будет весьма разумно воспользоваться возможностью охватить обе платформы для взаимодействия с максимально большей аудиторией и как следствие -извлечь максимальную прибыль от проекта.

Типы мобильных приложений:

 1. Нативные мобильные приложения (Native Mobile Applications).

Нативные приложения (от англ. Native — «родной») — это тип приложений, разрабатываемый на «родном»  для каждой платформы языке программирования.

Разработка мобильных приложений для iPhone, iPad, iPod ведётся на языке программирования Objective-C. Так же компания Apple в 2014 году вместе с выпуском iOS 8 и iPhone 6/6+ выпустила новый язык программирования Swift для Xсode 6.

Разработка мобильных приложений под Андроид осуществляется при помощи объектно-ориентированного языка программирования Java.

Именно нативный способ разработки приложений решает самый широкий спектр задач, и позволяет разрабатывать наиболее качественные продукты.

Плюсы нативных приложений:

  1. Используя нативный метод можно реализовать задачу любой сложности;
  2. Производительность гораздо выше, чем у кроссплатформенных и web-приложений;
  3. Возможность разрабатывать приложения с использованием «дополненной реальности»;
  4. Реализация сложных игровых сценариев;
  5. Обработка значительного количества данных на стороне клиента;
  6. Использование расширенного функционала мобильного устройства (геолокация, камера, адресная книга и др.);
  7. Приложения могут распространяться через App Store, Google Play и другие рынки.

Недостатков у данного типа приложений всего 2:

  1. Трудоёмкость разработки;
  2. Сравнительно большой срок разработки.

Всё выше изложенное заставляет сделать очевидный вывод, что для серьёзных проектов этот тип разработки будет самым верным.

2. Кроссплатформенные мобильные приложения.

Разработка данного типа ведётся при помощи различных фреймворков (Kony Platform, Adobe AIR, PhoneGap, Appcelerator Titanium, IBM Worklight и др.) и технологий HTML5/CSS3 нередко с использованием сценариев Java.

Плюсы данного типа приложений:

  1. Для работы на разных операционных системах используется один и тот же исходный код;
  2. Дешевая стоимость разработки;
  3. Самые низкие сроки разработки;

Казалось бы зачем тогда использовать нативные приложения если кроссплатформенные решения быстрее разрабатываются и дешевле стоят? Дело в том что, такие приложения подходят лишь для разработки пилотного продукта (макета или прототипа) или разработки несложных и стандартизированных решений.

Минусы кроссплатформенного типа:

  1. Сильно ограниченные возможности;
  2. Высокая ресурсоёмкость, что значительно понижает производительность приложений;
  3. Невозможность адаптации под новые версии ОС до тех пор, пока используемый фреймворк не обновит свою среду разработки;
  4. Достаточно долгий отклик приложений (опять же из за высокой ресурсоёмкости);
  5. Низкая стабильность приложений (возможны ошибки на некоторых платформах);
  6. Реализация сложных игровых сценариев практически невозможна.

Разработка приложений? Нативные или Кроссплатформенные приложения?

Ответ на данный вопрос просто так дать нельзя. Каждый проект приложения по-своему уникален, и нуждается в анализе. Поняв, какой конкретно функционал необходим проекту можно будет сделать вывод о выборе типа приложения. Обобщая все выше изложенное, можно сделать следующие выводы:

1. Если вы планируете запуск сложного и высоко-нагруженного проекта, то его безусловно нужно делать нативным способом. Кроссплатформенные решения вам подойдут лишь для разработки «пилотного» проекта с целью анализа рынка и получения первичного фидбека об оправданности бизнес-идеи;
2. Если вы планируете запуск небольшого и стандартизированного проекта, то нет смысла тратить значительные средства и ждать несколько месяцев разработки нативным способом — гораздо более эффективно будет заказать проект, разработанный кроссплатформенным способом.