Новости лингвистики

Язык программирования SWIFT

Сложно найти хорошего программиста мобильных приложений незнакомого с именем Криса Латтнера, основателя и главного архитектора Open Source проекта LLVM. Его трудами сфера компиляторных технологий продвинулась вперед даже не семимильными шагами, а поражающими прыжками. Теперь директор средств разработки Apple пошел дальше и предложил новый язык программирования, полностью отвечающий его собственным критериям.

Знакомство со Swift

Знакомство с языком SWIFTСоздатель практически самостоятельно трудился над своим детищем на протяжении четырех лет и только в этом году представил тестовую версию нового языка программирования. Позиционируется Swift как основной инструмент среднестатистического кодера будущего. Уже сегодня версия с неполными функциональными возможностями, запущенная для сторонних разработчиков, имеет все предпосылки, чтобы превзойти по степени поглощения таких устоявшихся титанов, как Java и C#.

 

 

Преимущества нового языка

Преимущества SWIFTКонечно, для перехода на новый язык программирования должны быть веские аргументы. Ведь это выливается во временные и материальные затраты для кодеров, что не каждому придется по душе. Талантливый Крис Латтнер не мог этого не учитывать, поэтому сразу выложил большинство карт на стол и объявил о следующих сильных аспектах нового языка:

  • современность синтаксиса и его интуитивная понятность;
  • инструменты защиты от багов и ошибок;
  • система повышения эффективности;
  • игровые площадки;
  • дополненная реальность.

Если без первых пунктов списка сложно представить такое детище, как новый язык программирования от столь выдающейся личности в мире компьютерных технологий, то последний стал действительно интересным новшеством. Игровые площадки позволят сделать процесс написания кода более доступным и интерактивным.

Смысл их функционирования заключается в параллельном воспроизведении всей языковой составляющей в визуальную картинку. То есть в одной части монитора имеем сухой привычный код, а в другой – произведение собственного искусства, которое изменяется в реальном времени. Такой подход, прежде всего, рассчитан на облегчение трудовых будней программиста. Но также он преображает само понятие данного слова, да и явно привлечет подрастающее поколение будущих компьютерщиков.

Итоги

На финальной стадии получился удобный и привычный с первых команд язык программирования с большими перспективами. К тому же привносящий в сухой код долю развлечения и разбавляющий монотонную и многочасовую работу. Творение Латтнера даже на этапе тестового запуска заняло все передовые компьютерные новости. Однозначно можно сказать, что за ним будущее.